Назад к списку

Тормоз ТКГ: характеристики и регулировка

Устройство тормоза ТКГ


 Тормоз ТКГ, расшифровывается как Тормоз Колодочный Гидравлический и  представляет собой устройство, обеспечивающее остановку валов механизмов различных машин. Тормоза бывают следующих моделей: ТКГ-100, 160, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800. Конструкция тормоза включает в себя сам механизм и толкатель ТЭ, в которые входят основание, болт для регулировки, пружина и шток. 



Подготовка устройства к работе

Требования к работе:

  1. Отклонение диаметра шкива h11;
  2. Твердость рабочей поверхности должна соответствовать не менее 30HRC;
  3. Шероховатость поверхности допускается не ниже 1.25мкм;
  4. Для нормального функционирования тормоза необходимо отрегулировать ход штока гидротолкателя, а так же провести такие же действия с пружиной и колодками;
  5. Регулировочный болт находящийся на стойке позволяет настроить ход колодок;
  6. В завершении происходит настройка длины пружины, которая установлена для того чтобы, изменить необходимое усилие в соответствии желаемому тормозному момент

Техническое обслуживание тормозов ТКГ


  • Гидротолкатель, поставляемый вместе с тормозом, заполнен трансформаторным маслом ГОСТ 982-80 при стандарте исполнения У2, либо гидравлической жидкостью "СОФЭКСИЛ-ТСЖм" ТУ 229-026-42942526-200, АМГ-10 ГОСТ 6794-75 если исполнение холодного назначения ХЛ2. 
  • После достижения 1-2 месяцев работы гидротолкателя, рекомендуется произвести замену масла. После этого рекомендуется смена масла раз в год, чтобы продлить срок службы устройства. 
  • Кроме того, следует периодически проверять правильность регулировки тормоза.
  • Замена накладок производиться в том случае, когда в средней части износ затрагивает около половины поверхности, а в крайних поло одной трети толщины которая была первоначально
  • Накладки изготавливаются из материала ЭМ-1 ГОСТ 15960-79 и являются расходниками. 

Устранение неисправностей


  • Что делать, если тормоз не растормаживается? 

- Возможно причина в отсутствии напряжения к электродвигателю толкателя, либо он вышел из строя, может быть виной не полный подъем штока либо сильно затянуты пружины. Рекомендации сводятся к следующему: проверить электрическую цепь; проверить электродвигатель; проверить уровень масла; произвести регулировку тормоза. 

  • Что делать, если тормоз не затормаживает?

 - Среди неисправностей возможно то, что сломались замыкающие пружины либо износились тормозные накладки, а так же тормоз не отрегулирован. 

ООО Промышленный Холдинг "МЕГАПРОМ"
+7(351)247-87-02
megaprom06@yandex.ru